Успешно реализовать комплексную автоматизацию коммерческих процессов, можно только с помощью внедрения системы штрихового кодирования. Кроме этого, посредством данной системы можно существенно уменьшить финансовые расходы, минимизировать потребность в «ручной» работе, усилить лояльность клиентов и соответственно, прибыльность предприятия.

Что такое штрих-код?

Штрих-код – это всем нам знакомая «картинка» на товаре, в виде вертикальных полос (линейный штрих-код) или квадратов (QR-коды).

Присвоение продукции штрих-кода, осуществляется на основе установленных правил, а именно:

  • Код должен иметь определенный алгоритм построения;
  • Код должен способствовать правильной организации товара;
  • Кодовое обозначение должно быть заранее обусловленное.

Сегодня наиболее популярная в Украине система штрихового кодирования - EAN (Европейская ассоциация нумерации продукции), которая может применяться к любому виду товара по любому запросу (производитель/оптовая компания/предприятие розничной торговли).

Зачем нужен штрих-код?

С внедрением вычислительных технологий усилилась и необходимость штрихового кодирования. Ведь, основная цель кода – правильная организация товара и упрощение отчетности продукции на складе логистических или торговых компаний.

Кроме этого:

  1. Применение штрих-кода помогает существенно упростить рутинную бухгалтерскую работу.

Если в магазине внедрена автоматизированная система штрих-кодирования – время обслуживания клиентов сокращается в несколько раз. Кассиру достаточно поднести штрих-код товара к сканеру, как на компьютере появится вся нужная информация о продукции, предварительно привязана к данному коду.

  1. С помощью штрихового кодирования в любое время можно оценить уровень спроса на товар и увидеть реальный объем продаж.

А также сделать предварительный заказ на склад, чтобы вовремя пополнить торговую площадку изделиями.

  1. Штрих-код может считывать не только компьютер, но, и обычный покупатель. Это даст клиенту, как минимум, информацию о том, где был произведен продукт и поможет реально оценить качество продаваемого изделия.

Допустим, если на товаре написано «сделано в Германии», а штрих-код начинается цифрами 69 – здесь можно определить подвох. Ведь штрих-код Германии – 40, а 69 – это штриховое кодирование Китая.

Виды штрихового кодирования

Кодирование товара осуществляется разными способами, однако наиболее распространенным является, линейное (1D-код) и двухмерное (2D-код) штрихкодирование.

 

Особенности 1D-кода

Линейные коды применяются в сфере розничной торговли и небольшими коммерческими предприятиями.

Данное штриховое кодирование, как нельзя лучше подходит для шифровки краткой информации о продукте. При этом исключается вероятность ошибок, неточностей, путаницы в ценниках и наименованиях.

Преимущества 1D-кода

  1. Считывание линейных кодов происходит оперативно и, практически, безошибочно.
  2. Линейное кодирование отличается универсальностью.
  3. Процесс нанесения, оборудование для считывания 1D-кода стоит дешевле, нежели для 2D-кода.

Недостатки 1D-кода

  1. Количество информации для шифра ограничено 30-ю символами.
  2. Большой размер кода при малом количестве закодированной информации.
  3. Код содержит исключительно символы ASCII.
  4. Повреждения 1D-кода может повлечь проблемы считывания.

Особенности 2D-кода

Изначально двухмерные коды начали применять там, где линейное кодирование, из-за своих больших размеров, просто не помещалось. К примеру, на электронных деталях, почтовой продукции, медикаментах и на производстве удостоверения личности.

Однако со временем 2D-код ставал все более и более популярным и начал применяться повсеместно.

Так как он вмещает больше информации, в отличие от линейного кодирования, отличается, опять-таки, малыми размерами, а шифровка данных может осуществляться, как в горизонтальном, так и вертикальном направлении.

Преимущества 2D-кода

  1. 2D-коды отлично распознаются сканером и читаются даже при наличии повреждений.
  2. Двухмерное кодирование экономит расходные материалы для их печати.
  3. 2D-коды могут декодироваться специальными программами с телефона.

Недостатки 2D-кода

Основным недостатком двухмерного штрихового кодирования, является большая стоимость на устройство для их создания, нанесения и считывания.

Иногда можно встретить композитное штриховое кодирование, где одновременно используются 1D-код и 2D-код. В данном случае, линейный код может нести в себе шифр регистрационного номера товара, а двухмерное кодирование – всю остальную информацию.

Сфера применения композитного штрихования – акцизные марки, кодирование налоговой документации и отчетов.

Как выбрать штрих-код?

Как только штриховое кодирование было внедрено в оборот, особых проблем с его выбором не существовало. Сегодня же, как линейные, так и двухмерные коды имеют настолько много типов и видов, что самостоятельно разобраться, что подойдет к тому или другому виду коммерции, достаточно проблематично.

Если и вы затрудняетесь с выбором – обращайтесь к специалистам нашей компании. Мы быстро ознакомимся с вашей коммерческой деятельностью, потребностями и пожеланиями, а также в считаные минуты поможем определиться с наиболее оптимальным выбором штрих-кода.

Как считываются штрих-коды?

Для считывания штрихового кодирования применяются специальные устройства – сканеры штрих-кода. Данные аппараты автоматически рассчитывают ширину поля сканирования, расстояние, уклон, линейность поверхности штрих-кода. После этого,  луч сканера пересекает всю площадь кода и передает полученную информацию в приемное устройство – кассовый аппарат, компьютер или ТСД.

Со всеми деталями каждого штрихового кодирования можно ознакомиться, обратившись в нашу компанию.

Наши специалисты не только предоставят исчерпывающую информацию, но и помогут определиться с точным выбором штрих-кода для вашей коммерческой деятельности – быстро, выгодно в индивидуальном порядке.